Замена компрессора в кондиционере: Диагностика, выбор и процесс замены.
Холодильный компрессор отвечает за понижение температуры воздуха в помещении. Если он неисправен, то температура не будет меняться, и, по сути, происходит просто вентилирование.
Шумная работа
Первое, на что стоит обратить внимание – характерный шум. В зависимости от его звука определяют проблему. Например, если звук сильный, мощнее, чем обычно при работе – вероятно, произошла поломка и разрушение внутренних частей (подшипников, клапанов). Единственное решение – замена агрегата.
Если шум не механический, и вы заметили, что после короткой работы происходит отключение, то причиной может служить избыточное давление. В таком случае следует проверить, не заправили ли слишком много хладагента. Для этого подключают манометр со стороны заправки, закрывают системный кран контура, и считывают показания.
Такой способ может указать и на другие неисправности. Если давление не изменилось практически, сломаны клапаны, если растет – подшипники. При росте может происходить быстрое отключение – это указывает на избыточное давление, из-за которого срабатывает реле.
Избыток или недостаток фреона
Определяется манометрической станцией, как и в прошлом случае. Для этого необходимо на время отключить сплит от сети, подключить манометры, запустить оборудование на холод, и наблюдать за стрелками.
На корпусе наружного блока кондиционера есть бирка с техническими характеристиками, на ней указано максимальное давление нагнетания и всасывания. Если эти пределы превышены – закачано слишком много хладагента.
Среднее давление всасывания составляет 4-6 Бар, но не регламентируется, и зависит от модели. Если манометр показывает ниже этих показателей – фреона недостаточно. В результате компрессор становится шумным, срабатывают защитные системы.
Не запускается компрессор
Автоматика работает, кондиционер включился, а вентилятор конденсатора – нет. Или же вентилятор запустился на несколько секунд, и остановился. При этом внутренний блок работает, а наружный молчит. Что делать?
Такое случается со сплит-системами, отработавшими 5 и более лет. Обычно причина кроется в пусковом конденсаторе в цепи питания двигателя. Проверить его можно, отключив прибор от сети, сняв крышку системного блока, сам конденсатор, и проверив заряд. Для этого в режиме измерения мОм касаются рабочих клемм. Если заряда нет – устройство неисправно.
Межвитковое замыкание обмотки статора
Такую проблему обнаружить достаточно сложно. Например, если замыкание приходится на 2-3 витка, расположенные рядом, то найти его поможет только специнструмент. Если они достаточно удалены друг от друга, то найти их можно путем измерения сопротивления обмоток статора. Традиционно поврежденная оболочка обладает меньшим сопротивлением.
Советы по выбору и замене
Самый простой способ – заказать в нашем интернет-магазине новую запчасть для вашей модели. Так вы будете на 100% уверены в том, что она подойдет. Если же такой возможности нет, то проверяют:
- геометрические размеры;
- конструкцию;
- фреон;
- холодопроизводительность;
- масло.
Проверьте, какая холодопроизводительность у вашего кондиционера, и старайтесь не отклоняться от этого параметра. Хладагент должен быть одинаковый в существующей системе и выбираемом оборудовании. В противном случае вы рискуете столкнуться с несовместимостью масел, закупоркой капилляров, перегревом.
Помимо общих габаритов учитывайте размеры посадочной пластины, расположение присоединительных трубок. Не забывайте о питании и управлении.
Чтобы не ошибиться с выбором, посоветуйтесь с профессионалами – мастерами по ремонту, продавцами в магазинах и т.д.
Сам процесс замены должен осуществляться при наличии специального оборудования и обязательно обученным специалистом. Чтобы избежать лишних трат, попросите слить имеющийся в системе фреон, а по окончании работ заправить его обратно. Сложности замены связаны с необходимостью выпайки элемента, продувки азотом магистрали, промывки хладагентом и водой, впайки нового компрессора, вакуумацией системы, опрессовки азотом, заправки фреоном.